Новый антиквариат. Где искать?

Раньше покупателем антиквариата был коллекционер. Он искал вещи по узковыбранной теме: например, только китайский фарфор эпохи Тан. Теперь старая аристократия уходит, ее место занимают бизнесмены из стран БРИК — Бразилии, России, Индии, Китая и, конечно, Арабских Эмиратов. Этим людям совершенно неинтересно собирательство тематических коллекций. Они делают роскошные дома на 3000-3500 кв. м, в которых надо расставлять акценты, — а представляете, как будет смотреться дом, если сверху донизу он заставлен терракотовыми лошадьми эпохи Тан Им нужен интерьерный антиквариат и полная эклектика; на первый план выходит критерий очевидной красоты. На подлинность нувориш вообще не обращает внимания.

Бронзовый канделябр в галерее Michel-Guy Chadelaud стоит 120 тыс. евро; точно такой же, но от компании Bronze de art — две. Клиент не понимает, за что переплачивать 118 тыс.: аутентичность — не та категория, за которую он готов платить… С живописью дело обстоит иначе. По эффективности воздействия оригинал тут никогда не сравнить с копией. Как-то раз, обставляя одну квартиру, мы принесли полотна XVII века и поместили их там, где висела до этого современная живопись: комната сразу же заиграла по-другому!

Хорошая копия, сделанная, скажем, миланским мастером, стоит 5 тыс. — но это никому не нужный фейк. Есть огромное количество неликвидной живописи: маркизы, сусальные сцены… С другой стороны, есть, скажем, замечательные голландские натюрморты с цветами. Любая утонченная дама, которая увидит такую живопись, охнет и начнет искать деньги!. И конечно, настоящая европейская живописная работа обладает ликвидностью, если она застрахована в профессиональной страховой компании, которая занимается искусством. До кризиса завозить качественные вещи было практически невозможно. Их и вообще на Земле немного, а уж с учетом того, что, по данным сайта artprice.com, в мире насчитывается около 50 млн коллекционеров и покупателей искусства, — совсем мало…

До кризиса у нас не было возможности ездить в лучшие галереи Рима и Милана и отбирать то, что нужно для русских интерьеров, зато сейчас настал прекрасный момент. Многие наши покупатели уже просвещенные знатоки, они могут посмотреть цены на сайтах. У нас очень жесткий принцип: мы продаем вещи по страховой стоимости, добавляя нашу комиссию, которая составляет 10%, — понятно и прозрачно для клиента. В экспозиции центра Volhonka Fine Arts — вещи от 30 до 300 тыс. евро. Этот диапазон легко объяснить. Произведения меньшей стоимости редко дотягивают до шедевров, а большей — уже серьезная инвестиционная покупка, которую, как правило, совершают через аукционные дома. У нас будут ренессансные камины, коллекция фарфоровой посуды, редчайшие муранские люстры, полотна Гварди, Хосе Риберы, Тьеполо… Классический особняк или квартира в стиле эклектики требует антиквариата — от ренессанса до ар деко. Современное искусство и дизайн ХХ века нам неинтересны. Они не создают роскошь.

comments powered by HyperComments